22
Фев

Картина на холсте – лучшее сочетание

Холст для картины – это особенный вид полотна, которое используется для писания произведений. Это ткань, которая натягивается на подрамник – специальную деревянную конструкцию в виде рамы, которая предназначена для удерживания холста в натянутом развернутом виде, где полотно крепится скобами к деревянной основе.

Немного из истории картин на холсте

Изначально, большинство картин писалось на дереве. Но, дерево имело ряд недостатков: значительный вес, дороговизна, неудобство при транспортировке. Именно поэтому, венецианские и флорентийские художники начали использовать для своих целей полотно. Еще с XVI века мастера используют холст для написания масляных картин. Вскоре, этот материал распространился на всю Европу, а затем, и на весь мир. Сейчас, абсолютное большинство всех существующих картин написаны именно на холсте.

Материал холста

Материал для холста: это хлопок и лён. Иногда, используются конопляные полотна (имеют желтоватый цвет). Лен – классический старинный вариант материала для холста. Также, выделяют холсты из длинноволокнистого и коротковолокнистого льна. Длинноволокнистый лен считается более надежным, устойчивым к износу и дорогим Хлопок – материал, который используется относительно недавно, и получил он распространение в США в начале ХХ века.   Данный материал быстро завоевал популярность благодаря своей простоте и доступности цены. На современном этапе, в производстве холстов компонуют хлопок, лен и полиэстер.

Подготовка холста

Даже, если холст уже висит на подрамнике, это еще не значит, что на нем можно рисовать. На полотно необходимо нанести специальное покрытие. Сначала, наносят слой желатина (или клея ПВА), а затем холст грунтуют (акриловый грунт). Бывают различного состава эмульсии, которые применяются для этой цели. Такие манипуляции позволяют холсту:

–  не впитывать краску;

– не переводиться маслу на обратную сторону холста;

– обеспечивать прочную связь основы холста и слоя краски;

– создавать нейтральный (белый) цветовой фон и фактуру;

Виды холстов и их натяжки

Холсты делятся на три категории, в зависимости от выделяющейся фактуры:

  1. Мелкозернистые – холст практически полностью гладкий.
  2. Среднезернистые – незначительно проступает фактура (крапинки).
  3. Крупнозернистые – фактура холста видна, даже после нанесения масла.

Существует три способа натяжки холста на раму:

  1. Обычная натяжка – осуществляется с помощью скоб, которые вбиты в торцы сбоку. Картина нуждается при этом в дальнейшем оформлении рамой, для сохранения эстетичности вида.
  2. Галерейная натяжка – это натяжка, которая совершается с обратной стороны основы при помощи скоб. Этот способ делает возможным безрамный способ экспозиции картины. При этом, все торцы также зарисовываются, и являются продолжением самого изображения. Большинство работ современных художников демонстрируются именно без рам, с помощью галерейной натяжки.
  3. Отдельно выделяют планшетную натяжку. Натяжка тоже совершается сзади полотна, но при этом торцы остаются не закрашенными.

Картина наилучшим способом будет смотреться именно на холсте. Конечно, рисуют и на бумаге, и по дереву, но холсту не было и нет конкуренции. В нашем понимании, холст и картина – неразделимые понятия. Писать такие работы – одно удовольствие для художника, а созерцать их – радость для зрителя.

Купить картину на холсте это и мудро, и правильно. Именно потому, наши клиенты преимущественно выбирают именно такой вид живописи.

Галерейная натяжка холста – холст крепится скобами на обратной стороне подрамника
Галерейная натяжка холста позволяет превращать торцы в продолжение картины. При этом, использовать раму не обязательно
Обычная натяжка холста – торцы остаются белыми. Картина нуждается в оформлении рамой