03
Мар

Заказать картину в офис: проявить индивидуальность и не переборщить

Картину в офис заказать сейчас очень актуально. Офисы современных компаний буквально обвешаны картинами, постерами, мотивационными плакатами, и хочется отметить – такой подход совершенно оправдан. Давайте разбираться, какое место картины занимают в офисе.

Известно, что 2/3 своего времени офисный сотрудник проводит на работе. Другими словами, офис для него – очень, очень важное место. Это, как второй дом.  Современный офис компании – это живое пространство, в котором сотрудник не только работает, но и отдыхает, общается, принимает решения, коммуницирует с коллегами, клиентами, начальством. Именно поэтому, передовые организации всегда большое внимание уделяли и уделяют обустройству уюта на рабочих местах сотрудников. Создать правильную, приятную для труда и творчества атмосферу в офисе – это уже половина успеха. Именно тут на арену и выходит живопись. Картина в офисе – мощный инструмент создания необходимого настроения. Именно поэтому, в большинстве солидных компаний вы увидите картины на стенах – как подтверждение их статуса.

Пример картины в офис современной компании. Студия Picart

Подобрать картину в офис сложнее, чем подобрать её в частный дом. Это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, в офис вешают то, что будет согласовываться с, иногда, довольно широким кругом людей: руководитель отдела, офис-менеджер, помощник руководителя, сотрудники в конце концов (да, с ними тоже советуются). Процесс пройдет этапы подбора всевозможных вариантов, а потом и отметания всех неудачных экземпляров вплоть до органического согласования темы и формата произведения всеми заинтересованными сторонами. Также, не следует забыть учесть, как на данные картины будет реагировать клиенты и посетители офиса. Важным фактором есть то, что офисные работы должны быть умерены во всех смыслах, а этого эффекта тоже не просто достичь. Подбирая себе картину домой, мы можем позволить себе руководствоваться принципом «нравится – не нравится», «хочу – не хочу» и оставить все остальные критерии за дверью. В офисное помещение так подбирать живопись попросту не получится (если конечно, вы не босс-автократ с авторитарными наклонностями).

Итак, какие именно критерии влияют на подбор картины в офис? Давайте выделим самые важные, на наш взгляд:

1. Сфера деятельности компании.

Очень важно учитывать. Недавно, на одной арт-площадке была выставлена картина, где на большом формате была изображена ротовая полость человека, куда крупным планом, буквально, «вкручивали» зубной имплантат с резьбой, в пустую каверну старого зуба. Зрелище не приятное, и как-то не совсем эстетическое. Так показалось мне. И как же я была удивлена, когда через пару часов картина была продана! Она стоила более 10 тыс. грн., и мне было очень интересно узнать, кто её так поспешно приобрёл. Как оказалось, купил её, стоматолог в свою зубную клинику. Логично? – логичнее и не придумаешь. На каждый товар есть свой покупатель. В мире живописи это так же справедливо. В офис необходимо подбирать такие картины, которые могут быть связаны со сферой деятельности вашей компании. Если вы разводите коровок – милости просим, повесьте одну из «буренок» в её художественном исполнении на стену вашего офиса. Красиво, связно и актуально. Если у вас аграрная фирма – вешайте пейзажи, лучше всего, с собственных полей. Вы поставляете лес? Копии картин Шишкина подойдут, как никогда кстати. Думаю, мысль мою вы уловили. Но, не только сферой деятельности, можно руководствоваться для заказа картины в офис.

2. Внутренняя этика компании.

Этика связана с тем, что мы называем «корпоративная культура». Представлена она практическими принципами, которыми руководствуется тот или иной рабочий коллектив. Тут, уместно будет понять «дух» компании. Если это ультрасовременная фирма, в которой исповедуют «семейный» способ организации труда, не навязчивую дисциплину, то ей, для оформления помещений офисов подойдут работы современных художников, абстрактные полотна, импрессионистические картины, графика, поп-арт, гранж. В общем, все неформальное, современное. Если же, у вас на работе отношения железного порядка, большого официоза, жесткой структурированности и иерархичности, то лучше всего, оформить офис соответствующе – классические полотна, копии известных живописцев, пейзажи, города, натюрморты. В любом случае, картина должна вписываться в атмосферу офиса и атмосферу отношений между сотрудниками, ни в коей мере не противоборствуя уже сформировавшейся культуре. Картина не должна «бросать вызов», а наоборот – содействовать усилению общего фона. Но, не только это важно.

Пример оформления офисного помещения в стиле современной классики. Студия Picart

3. Функциональное предназначение офисного помещения.

Каждое офисное помещение исполняет в компании свою функцию. Это может быть открытый «open space», где одновременно сидит 30-100 работников с их руководителями, или же, это приемная, где заправляет офис-менеджер, который мило рассаживает гостей и клиентов на уютные диванчики, предлагая им чай/кофе. Возможно, это переговорная, где проводятся все важные коллективные совещания, или же, это маленькая уютная комната, где проводятся беседы «один-на-один» ввиду их конфиденциальности и важности, а, возможно, это кабинет главного директора, где атмосфера должна быть подчеркнуто сдержанной, благопристойно и чинной. Ряд компаний с удовольствием оборудуют себе комнаты отдыха с различным развлекательным инвентарем начиная от аквариумов с рыбками, заканчивая боксерскими грушами. Все эти названные и не названные назначения офисных помещений, конечно, будут влиять на те картины, которые мы можем в них повесить. Нельзя в кабинет директора повесить то, что найдет свое отличное место на кухне компании. Современные абстрактные полотна будет хорошо себя чувствовать в офисах современных креативных компаний, которые занимаются дизайном, IT, рекрутингом. У адвокатов, нотариусов, судей, на стенах офисов будет отлично смотреться классическая живопись, как и в кабинетах высоких чиновников и директоров всех мастей. В любом случае, критерий уместности несет не последнее значение.

Пример картины для офиса. Студия Picart.

4. Вкусы и пожелания собственника.

Личные предпочтения руководящего звена любой компании, зачастую, являются непреодолимой силой, которая определяет лицо всей организации. В определении подхода к оформлению интерьеров их собственных компаний, мнение руководства тоже, считается одним из важнейших критериев. Попросту говоря, работники вешают у себя в офисе то, что нравится их боссам. Безупречно, интерьеру офиса несказанно повезет, если его руководитель – подлинный ценитель, знаток искусства. Даже, если это искусство абстрактно. Воевать с шефом, который не разбирается в красивых вещах будет очень сложно, а чаще всего, и вовсе бесполезно. Наш совет, который можно дать собственнику, читающему эти строки, таков: не позволяйте личным вкусам затмевать корпоративные ценности компании и её имиджевый авторитет. Делайте выбор в пользу коллективного, а не личного. Собственный дом можете обставлять как угодно, но подход к украшению стен компании должен сочетать в себе возможность альтернативного взгляда, и доли инакомыслия. Об этом пункте – все.

5. Наличие единого подхода (концепции) в оформлении интерьера офиса.

Разнобой и разношерстность – признак эстетического безвкусия. Поэтому, знающие дизайнеры и просто, люди со вкусом предпочитают оформлять различные интерьеры организаций в едином стиле. Даже, если в вашей компании 50 офисных помещений с сотней функциональных предназначений, то все-равно они должны иметь одну дизайнерскую концепцию. Связующий  элемент, который объединит их воедино. Это может быть сюжетная линия картин, или стиль их написания, жанр, это может – техника создания, или попросту, цветовая гамма. Если существует эта самая концепция, то все картины в интерьер офиса должны подбираться с её учетом и никак иначе. Конечно, это не аксиома. Большое количество современных компаний с молодым руководящим составом, могут игнорировать эти установки и делать выбор в пользу неповторимости и креативности каждого рабочего пространства. И это, – тоже правильно.

Итак, руководствуясь этими 5-ю принципами, вы сможете уже, как минимум на 80% определиться с картинами, которыми стоит украсить ваш офис. Между прочим, студия Picart всегда готова вам в этом святом деле помочь. Обращайтесь к нам, и ваш офис запульсирует новой жизнью!